03 июля 2020, 13:40Экономика
В условиях пандемии, самоизоляции, карантинных мер малому и микробизнесу приходится сложнее всего. Именно в его сегменте, если верить исследованиям, наблюдается самый большой спад валовой выручки и потока клиентов. На последнее жалуются более 54% участников опроса, недавно организованного площадкой Workspace.
По данным того же исследования выяснилось, что в погоне за средствами выживания 75% малых фирм и предпринимателей уже полностью или частично переместились на виртуальное поле деятельности. И с нетерпением ждут, когда продавцы таких digital-услуг, как продвижение сайта, настройка контекстной рекламы, SMM и т. д., снизят свои расценки.
Сами ИП и компании, к слову, тоже уменьшают цены. По результатам опроса именно этот прием, нацеленный на удержание аудитории и сохранение прибыли на докризисном уровне оказался самым популярным. К нему прибегают 26% респондентов.
В абсолютном выражении это 37 компаний, а всего в опросе приняли участие 142 представителя МСБ и микробизнеса, из которых половина работают по всей России, еще 40% сосредоточены на московских клиентах и только 10% заняты преимущественно на рынке Санкт-Петербурга.
Распределение участников по нишам следующее:
Остальные 44 компании списка – представители различных отраслей промышленности, beauty-индустрии и других профессиональных направлений.
Кроме снижения собственных расценок, новоявленные деятели рынка интернет-продаж применяют следующие методы удержания клиентов:
Впрочем, пока принимаемые меры не дали особого результата, – отмечают сами респонденты. Динамика доходов и клиентского трафика это подтверждает. 10% участников отметили снижение общего спроса на их товары даже в интернете. Почти половина пожаловалась на сокращение среднего чека. Причем в трети случаев он уменьшился более чем на 20%.
Впрочем, не у всех ситуация вызывает только чувство тревоги за свой бизнес. У 11% участников опроса чек увеличился, почти 19% заметили увеличение спроса на продукцию и у 14% компаний зафиксирован прирост клиентов. Насколько улучшились показатели по среднему чеку, исследователи тоже выяснили, и это есть в полной версии отчета на https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/.
Полученные деньги бизнес направляет не только в товары и услуги, но и в развитие на интернет-пространстве. Это и неудивительно, учитывая, что многие намерены здесь остаться и после окончательной победы мира над пандемией.
А для дальнейшей работы новичкам надо «закрепиться» в поисковых системах. Отсюда – самый популярный способ раскрутки, который они используют, контекстная реклама. Ее заказывают 58% участников опроса.
Еще 43% развиваются сразу в двух параллельных «вселенных» – поисковиках и социальных сетях, потому покупают еще и услуги SMM. Чуть меньше предпринимателей – по 33–35% вкладываются в SEO, холодные рассылки и коммерческие предложения.
18 апреля 2021, 12:55
Молодые актеры из Пензы радуют горожан новыми концертами18 апреля 2021, 12:51
Художники будут создавать шедевры в парке «Легенда» без помощи красок и кистей18 апреля 2021, 12:49
Мошенники выманили у пожилого пензенца 1,6 млн рублей18 апреля 2021, 12:47
Пензенцев призывают соблюдать правила пожарной безопасности18 апреля 2021, 12:43
Пензенцы могут проголосовать за присвоение городу звания трудовой доблести до 30 апреля...18 апреля 2021, 12:21
Сотрудники медиахолдинга «Экспресс» вышли на субботник16 апреля 2021, 17:46
Будущие пензенские призывники собрались возле Дома молодежи16 апреля 2021, 17:44
Спорткомплекс «Пенза» скоро станет современной тренировочной базой