Вечные вопросы жизни и смерти, предопределенности судьбы и свободы выбора – по мнению художественного руководителя центра театрального искусства Дом Мейерхольда Наталии Кугель, в новой постановке театра по мотивам пьесы 1960 года поднимается одна из самых главных проблем современного общества, а именно – жизнь «маленького человека», который становится марионеткой в руках господ.
«Сегодня человек должен выйти из общества, которое говорит слова «прикольно» и другие. Должен выйти и жить спокойно. Единственное спасение – почувствовать свою связь с миром, с природой, но не с человеческой структурой», – сказала Наталия Кугель.
Автор пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – британский драматург Том Стоппард, его произведение – это парафраз шекспировского «Гамлета», вернее – «Гамлет», вывернутый наизнанку.
В центре общеизвестного сюжета у Стоппарда – два второстепенных персонажа Шекспира – приятели Гамлета по университету. Действие начинается с игры в орлянку, где Гильденстерн предстает как человек, обладающий рациональным складом мышления. Проигрывая Розенкранцу уже 90-й раз, он нисколько не расстроен, а, скорее, озадачен и пытается объяснить себе происходящее как может.
Актеры блестяще ведут полуфилософский-полуклоунский диалог, жонглируют шутками и парадоксами и постепенно поднимают действие на уровень настоящей трагедии.
Премьера спектакля состоится в субботу, 27 февраля.



