На телефон «горячей линии» городской службы срочной социальной помощи населению ежедневно поступают десятки звонков. В основном, пензенцам нужна объективная информация по льготам и реализации своих прав в условиях самоизоляции. С конца марта специалисты обработали более 700 обращений.
«Все зависит от вопроса и от того, к какой организации он относится. Если это социальная сфера, то, конечно, человек получает консультацию в полном объеме. Если это касается пенсий, то этим занимается ПФР», - рассказала заведующая отделением центра срочной социальной помощи населению Пензы Ольга Лавренова.
Специалисты не просто отвечают на вопросы. Отдельный журнал ведется для того, чтобы принимать и выполнять заявки от пожилых, одиноко проживающих людей и инвалидов. Это могут быть просьбы купить продукты питания, лекарства и предметы первой необходимости. Таких заявок уже выполнено порядка 200.
В так называемые социальные походы отправляются не только соцработники, но и волонтеры. При городском центре срочной соцпомощи сформирован отряд из 35 человек. Также на подхвате - специалисты социальных отделов других районов Пензы.
«Мы работаем в одной системе, поэтому некоторые заявки могут передаваться в тот центр, который может ее обработать в данный момент», - сказала начальник социального управления Пензы Ирина Федонина.
Такие меры приняты, прежде всего, чтобы не вынуждать граждан покидать свои квартиры. Позвонив по телефону - 44-00-03 не придется самим идти в магазин или аптеку. За вас это сделают представители городской службы срочной социальной помощи.



